Вот такая у нас молодёжь...

Вчера утром, собираясь на работу, и как обычно просматривая утренние новости по CityTV,  узнал что  ученики  старших классов торонтовских школ  планируют акцию протеста в поддержку своих учителей, на которых правительство МакГинти решило крепко  сэкономить. В этих целях правительство приняло так называемый  билл 115, который сокращает  финансирование школ,  замораживает зарплату учителей и ограничивает их права на забастовки. Понятное дело что учителям это не нравится, и они пытаются с этим бороться, сначала отказавшись вести все дополнительные внешкольные  занятия, в том числе спортивные секции и  разные там клубы по интересам, а недавно  начали проводить однодневные согласованные забастовки по регионам. Вчера ка краз бастовали школы нашего  York Region. Ну а студенты, воспользовавшись свободным днем, решили собраться возле Queen's Park  и выразить свою поддержку и солидарность с учителями.  Начало акции  было назначено на час дня, и я решил захватить с собой  камеру и посетить это мероприятие. Интересно было посмотреть на что способны наши детки, которых кажется кроме видеоигр и постоянной переписки на телефонах ничего  в этой жизни не может заинтересовать. И я был приятно удивлен той страстью и эмоциями с которыми эти молодые люди выступали в защиту своих прав.  Несколько фотографий с этого события.

Акция началась несколько позже чем планировалась, где-то около двух часов дня.

Со всех сторон к скверу перед Queen's Park  подтягивались группы юных демонстрантов:

Кто-то нёс самодельные плакаты, а кто-то наносил наглядную агитацию прямо на свое лицо:

И все вливались в быстро растущую толпу перед парадным входом в правительственное здание:

Который надежно охраняли усиленный наряд секюрити и полицейские на велосипедах:

В передних рядах демонстрантов страсти бушевали, но организаторы митинга постоянно напоминали участникам митинга что заступать за специальную желтую линию, проведенную метров за 50  до парадного входа, ни в коем случае нельзя:

Это парень кричал громче всех и требовал чтобы МакГинти  вышел держать ответ перед возмущенной обшественностью:

Другие же участники молча надеялись что их голоса будут все-таки  услышаны:

 

и все подписывались под петицией  протеста, которую очевидно собирались вручить парламенту:

Гордо реяли над толпой флаги организации студенческой солидарности:

Кто-то относился ко всему этому делу с полной серьёзностью:

а кто-то откровенно валял дурака под шумок:

Но конечно же в основном все участники  окунались в протест со свойственной молодёжи непосредственностью и энтузиазмом:

И конечно же, старшие товарищи по классовой борьбе не могли оставить это событие без внимания и своей поддержки:

Столик марксисткой партии Канады:

Всё это получало широкое освещение в средствах массовой информации:

Журналистов за желтую линию пускали без проблем:

Ну и конечно же это событие привлекло и многих праздных зевак  (вроде меня):

Вот так  вот и мне довелось поучаствовать в манифестации. Не знаю смогли ли участники достучаться до сердец непреклонных отцов закона, но честно говоря отрадно было видеть что  некоторые молодые люди  выбивается из уже устоявшегося  стереотипa  тупого тинейджера и с молодых лет растут с осознанием того что в демократической стране они способны что-то изменить и отстоять свои права. 


 

Раздел: 

Comments

Хороший репортаж, спасибо.

Когда вижу групповые снимки классов из канадских школ, - белых по пальцам можно пересчитать, в основном дети других "мастей".

А тут смотрю, наоборот, в основном представители белой расы.

Остальные еще просто не полностьью осознали свои возможности в демократическом мире :), или просто так камера выхватила, что видно почти только "бледнолицых"   ?

iceman's picture

Саша, после как достаточно долго поживешь и поработаешь в таком многонациональном городе как Торонто, уже просто перестаешь обращать внимание на "масти" людей. У моей дочки во время её учебы  в школе в друзьях такой интернационал был!  Всё что хочешь... :)

Это-то я понимаю и нормально отношусь. Мне не нравится, - когда люди едут в чужую страну и "свой самовар" с собой везут (в смысле свои порядки)

Но я то не об этом сейчас. Я о том, что где на этой манифестации тот интернационал? - Вот за что глаз зацепился...

Laker's picture

Игорь, спасибо. Очень поучительно.

Только думаю, что это ничего не изменит. Демократическая практика изменемия властных решений показывает, что мирные демонстрации - это не достаточно. А вот если начнут морду кое-кому "чистить" или наступят на "чей-то" карман, то тогда может что-нибудь изменится.

Рыбалка - самый трудоемкий способ расслабиться.

iceman's picture

Ну, даже собрать себя в кучку, оторваться от теплого дивана и телевизора, поступиться личным временем и выйти пусть и на мирную  демонстрацию - тоже многого стоит.  Мне все таки хочется верить что в демократическом обществе таким образом хоть какое-то влияние на власть предержащих можно оказывать...

 

 

Забастовки учителей уже всех достали.Всем понятно,что и нынешняя не имеет ничего общего с финансированием школ,а все о зарплате и бенефитах учителей.А они настолько непропоциональны и раздуты,что получить работу учителя стало невозможно для простых смертных.Так что если кто-то из бастующих недоволен своей зарплатой,то может прийти работать к нам на стройку,может тут он найдет свое удовлетворение.А спортивные дела родители в основном оплачивают,с финансированием это никак не связано.Я считаю,что должен быть закон запрещающий забастовку всех,кто получает зарплату с налогов,а не в частном секторе.Хочешь работать на государство,работай,но требовать забудь,это мои деньги и я не хочу что бы кто-то получал ненормальные деньги за обычную работу,касается не только учителей.

Born to fish,forced to work.

dim.'s picture

Я считаю,что должен быть закон запрещающий забастовку всех,кто получает зарплату с налогов,а не в частном секторе.

Стоило бы еще и профсоюзы в гос компаниях разогнать.

iceman's picture

Дим, я работаю в государственной компании, и у нас есть мощный профсоюз. Нам забастовки законодательно запрещены, поскольку мы обеспечиваем критический сервис  - производим электроэнергию, в том числе и на атомных электростанциях.  Но тем не менее профсоюз отстаивает наши права и бенефиты, которые говермент тоже все время  норовит урезать. Ничего сверхьестественного,  но даже хотя бы для того чтобы заставить соблюдать ими же принятый Закон о Труде, представителям профсоюза приходится все время контролировать действия менеджемента и напоминать о букве закона. Кроме того, когда-то мы были одной большой государственной компанией, а потом ее разделили и части её вместе  с персоналом попали в частные руки. Но все работники остались членами одного и того же профсоюза.  Так что профсоюзу приходится бороться и за соблюдения их прав. Так например, наш профсоюз отстоял больше 200-х  рабочих мест  когда одна  большая консалтинг компания, которой достался наш  IT департмент, хотела перевести часть сервиса в Индию.  А что бы было с этими людьми без профсоюза? 

dim.'s picture

Игорь, так получилось что всех кого отстаивали профсоюзы, на моем веку, были ущербны. Ущербность заключалась в том что они не хотели работать. 200 людей сюда -200 людей туда, я помочи подвязал и ищу лучшей жисти среди ее отсутстия. Без надежд на пенсию и бенефиты. Профсоюзы -это зло, профсоюзы в паблик секторе - это абсурд ...

iceman's picture

Я думаю что учителя как раз получают нормальные деньги за очень ответсвенную работу - обучать наших детей и формировать их мирововзрение.  Ненормальные деньги получают те кто работают в частном секторе за минимальную зарплату без профсоюзов, а значит и без бенефитов.  Ведь первый же дантист разденет их догола. А ведь когда припрёт, то никуда не денешься...

Я не идеализирую профсоюзы и во многом не согласен с их политикой. Но так уж получилось,что сам я являюсь мембером(членом не хочу говоритьsmiley) одного большого профсоюза.Мы тоже бастуем иногда(раз в 3-и года),но я лично в этих делах не участвую,в Совке надемонстрировался.Ну правда наши забастовки влияют в основном на доходы хозяев компаний в которых мы работаем,поэтому договариваются они как правило быстро,пара недель максимум.И многие может удивлятся,но скажу,что те с кем я разговариваю на работе не хотят бастовать и считают,что мы получаем достаточно приличную зарплату + хороший бенефит и я с этим согласен.Но профсоюзные боссы нас об этом не спрашивают и вообщем то многое от нас и не зависит.Игорь,я сочувствую людям работающим за минимум,но согласись,что работник кафетерия в госпитале и не должен получать больше 20-ти долларов в час с бенефитом.А они это имеют т.к.профсоюз.Также это относится и к уборщикам,продавцам билетов и еще многим позициям которым посчастливилось быть членами какого-то госпрофсоюза,но они не стоят тех денег которые получают.Да что далеко ходить,мои помощники получают на пару долларов меньше меня,не имея никакой ответственности,а я имеющий все возможные лайсенсы на управление любыми строительными машинами,кранами,бурилками зарабатываю как человек который только начал работать.И в этом уродство ситуации,т.к.профсоюз и все братья,поэтому не должно быть разницы.Но революции я делать не собираюсь,а работу искать больше не хочу,так что оставим все как есть.

Born to fish,forced to work.

iceman's picture

Алекс, 20-ть долларов в час с бенефитом - для многих это просто недостижимая мечта... 

Недостижимая мечта? Ну не знаю,рабочий на стройке(член профсоюза 183),$32 в час,сварщик $37 и насколько я знаю у них всегда не хватает людей.Было бы желание,а устроиться можно.Я пошел на стройку не потому что мозгов не хватило,а потому что не мог жить на минимум с двумя маленькими детьми,надо было переучиться на что-то быстро,ну и пошел.И не жалею,курсы за курсами и вот я уже очень далек от $20-ти долларов,даже не знаю как на это можно жить сейчас.Но это заняло годы тяжелого труда и сейчас я могу немного расслабиться,т.к. знаю,что заменить меня непросто,то что я делаю здесь не учат,а я естественно свои секреты передовать никому не собираюсь.В эммиграции чтобы выжить надо бороться,я имею ввиду вести нормальный образ жизни,а не прозябать между зарплатами.

Born to fish,forced to work.

Абсолютно!

Блин, посмотрите на онтарийский учительский фонд. Помнится, чуть весь Bell не купили на корню. Бедствуют они. Зарплаты им заморожены. У нас вон уже три года зарплаты заморожены, и ничего. Работаем, продукт выдаём. И пенсионного фонда нету. Учителя получают больше чем достаточно, с таким пакетом бенефитов, что простому работнику и не снилось. И всё мало, всё надо больше. А выгонять детей на митинги, обладая таким административным рычагом, каким обладают учителя - грязное, нечистоплотное дело. Извини, Игорь.

А вообще, профсоюзы госслужащих зажрались и оборзели уже в конец. При великолепных зарплатах и пакетах в условиях постоянного дефицита бюджета все эти забастовки и акции означают только одно: "увеличьте налоги, и отдайте нам, всё что отобрали".

iceman's picture

Миша, я был там в самой гуще митинга, и у меня абсолютно не возникло ощущения что этих детей кто-то вынудил прийти на эту демонстрацию. Кроме этих марксистов и журналистов, никого старше  20 лет я там не увидел, и протестовали они вполне даже искренне. Да и выступали они не столько в поддержку учителей, сколько за сохранение своих спортивных школьных клубов и секций...

Игорь, выгонять можно по-разному.

Не обязательно говорить: "хочешь грейд - выйди на митинг". Там в профсоюзных боссах тоже не дураки сидят.

iceman's picture

Миша, все равно не думаю что этих девчушек кто-то выгонял на этот митинг... Они опоздали к началу, и видел бы ты как они бежали спотыкаясь, переживали, наспех  рисовали свои лозунги: 

Да и наверное могущественные профсоюзные боссы могли бы и побольше детей нагнать, чем  эти несколько сотен которые там были...

Игорь, ну всё же очень просто:

1. Делай раз - выбери самое интересное для детей и отними.

2. Делай два - сообщи им централизованно о месте и времени. 

Молодая, горячая кровь всё обеспечит сама, при условии минимальной информационной поддержки. Ну к примеру, захоти ты сейчас устроить митинг против охоты на китов, и чтобы туда детишки пришли, у тебя получится? Вот то-то же. 

Кстати, у нас в деревне они тоже митинговали. Так вот плакаты были все очень солидно сделанные, одинаковые. И плакатов тех было наверное десятка три-четыре. Ты думаешь, это сами детки рисовали? Я чой-та сомневаюсь. По мне, так заказали централизованно и нафигачили за наши деньги. А были идиоты, которые проезжали и бибикали. Так хочется, чтоб тем бибикалам таксы увеличили, а нас не трогали. 

Кстати, на самом-то деле не понимаю я, почему все эти кружки и внеклассные занятия должны оплачиваться всем населением. По мне - так хочешь, чтобы твои дети занимались спортом или в каких-то кружках - плати сам. Нефига на это дело отбирать у всех подряд.

iceman's picture

Ну не знаю, Миша, здесь только то что я видел своими глазами и сфотографировал своей камерой... Я думаю что многим тысячам  школьников просто все оказалось по фигу и они обрадовались не запланированному выходному дню,  но нашлись и сотни таких  которые не поленились прийти к Queen's Park. Я не могу сказать что это всё было полностью стихийно - о времени начала митинга я сам узнал из новостей и там были организаторы и распорядители, все  в голубых футболках, которые следили за порядком,  но все они тоже были очень молодыми людьми студенческого вида и возраста.

А насчет оплаты образования из нашего кармана  - так нас никто и не спрашивает... У  меня помимо тех налогов которые я плачу со своего дохода,  еще 25%  моего проперти такса  - плата за местные школы. Хотя у меня там уже давно никто не учится...

Игорь, никто не против налогов на образование.

Но согласись, 20 полсностью оплаченных sick days, т.е. месяц гулять, да ежели не погулял, так деньгами отдадут - это немного слишком. И можно не упоминать о всяческих днях на личное развитие, которых тоже вполне себе до фига. Ну и конечно халявные кружки и спорт, за который можно заламывать как заблагорассудится, это совсем никуда. Всё, что вне школьной программы, должно идти из кармана родителей. Тогда это будет то, что действительно надо, и стоить будет столько, сколько стоит, а не то, что по часовой сетке полагается. Я бы ещё все эти дурацкие библиотеки разогнал, но это уже мечта несбыточная :(

dim.'s picture

Игорь, мне пришлось поставить дочку на место. Довольно жестко. И этим здешние учителя потеряли те крохи уважения, которые я к ним испытывал ...

"Папа, ты не понимаеш ..." .... дайте мне рогатку и машину времени ...

yesyesyes

Михалыч,ну ты просто мои мысли читаешь.

Born to fish,forced to work.

dim.'s picture

Спасибо за репортаж. День был кстати прелесный, даже какой-то весенний.

Laker's picture

Пока там кто-то бастует, а кто-то недоумевает над бастующими, я почти закончил с винтеризацией своей лодки.smiley

Рыбалка - самый трудоемкий способ расслабиться.

Игорь, а как же белка 1го января? 

Laker's picture

А ты не помнишь? Что ее и с лодкой не найдешь в январе?

Рыбалка - самый трудоемкий способ расслабиться.

Ну как-то ж находили :)

Ой, узнал. Красивые всё же фотки и хорошие воспоминания...

Я заметил, что в именно в Торонто люди имеют привычку выбирать тактику blame and complaint, совершенно не разобравшись в сути вопроса. Учителя бастуют не изза денег. Зарплаты им заморозили почти полгода назад. Согласились, не смотря на то, что старт у них 30 штук в год. Это после двух университетских образований. И для того, чтобы зарплата росла они должны раз в два года брать курсы оплачивая их из своего кармана. Бастуют они изза того, что внеклассную работу им теперь пытаются навязать, лишая их возможности выбора. Да они отдыхают летом, но зарплату получают только за 10месяцев. И мне кажется, имея двухлетний опыт работы на капиталистических стройках и скромный опыт университетской практики в школе на родине, что сварщик должен получать на порядок меньше нормального педагога. А нелюбителям профсоюзов хочется напомнить, что именно благодаря им мы тут имеем оплачиваемые праздники, минимальную зарплату и остальные мелкие ништяки.
А молодежь молодцом!

Ну-ну

TRUE OR FALSE
 
1. A two-year wage freeze.
True. OECTA teachers have accepted that they will get no cost-of-living annual increase for 2012-13 and 2013-14.
 
2. A total wage freeze.
False. The government will allow teachers to move up the salary grid (experience/additional qualifications) after 97 days into the contract. All teachers will take 3 unpaid days in lieu, a 1.5% pay cut.
 
3. Sick day benefits are cut.
True. Teachers are being cut from 20 sick days a year with full pay to 10.
 
4. Teachers will lose the unused sick days they’ve accumulated.
False. Teachers will still be able to cash out the unused vested sick days they’ve accumulated so far, but will not be able to add to that bank. Going forward, the “retirement gratuity” will be phased out.
 
5. Teachers who are sick longer than 10 days get nothing.
False. Teachers will be eligible for a short term plan at 90% of salary.
 
6. Ontario government will save $1 billion it would otherwise have spent on OECTA teachers if the contract had rolled over.
False. Government expects to save $2 billion over two years.
 
7. Public school teachers have ruled out a wage freeze.
False. Both the leadership of the Elementary Teachers’ Federation of Ontario (ETFO) and the Ontario Secondary School Teachers’ Federation (OECTA) were willing to consider a wage freeze. Both federations showed less interested in ending the retirement gratuity, arguing it had been negotiated in lieu of other improvements to compensation.
 
8. So far, only a minority of the province’s teachers have accepted the OECTA deal.
True. ETFO and OSSTF combined represent far more teachers and school staff than OECTA. CUPE Ontario, which represents school staff as well, oppose the deal.
 
9. Bill 115 forces teachers to accept the OECTA framework.
True. While negotiating takes place at the local school board, the Education Minister must sign off on the deals and she is working within that framework.
 
10. Teachers have accepted that they can do nothing to overturn Bill 115 now that it has been passed by the Ontario Legislature.
False. They are launching a constitutional court challenge to the Putting Students First Act.
 
 
...
The Elementary Teachers’ Federation of Ontario has suggested that its members take a “pause” in after-school programs. Many teachers in both elementary and secondary schools have withdrawn from supervising any after school activities.
...
 
А любителям профсоюзов и прочей красной херомантии хочется напомнить, что любое выламывание рук экономике, вроде минимальных зарплат, неизбежно оборачивается и безжалостно кусает за задницу. 

 

bikr632002's picture

......А любителям профсоюзов и прочей красной херомантии хочется напомнить, что любое выламывание рук экономике, вроде минимальных зарплат, неизбежно оборачивается и безжалостно кусает за заднцу...

Профсоюзы, к сожалению, при любом раскладе не обеднеют, они почти всегда в шеколаде, а задницы ихних мемберов да и нас остальных им глубоко до задницы, простите за каламбур

Какой из пунктов противоречит тому, что я сказал? Протестуют они изза того, что не смотря на то, что их прямым работодателем выступает school board, правительство пытается изменить условия работы и их договоров. На мой взгляд это как раз и называется выкручиванием рук экономики. и что из этого получается отлично видно на примере Ливерпуля, где Тэтчер уничтожила профсоюзы в 80. на сегодняшний день там процентов 50 безработных. В правительстве сократили 60% народа, только денег меньше тратить они не станут, через год два максимум все эти перцы будут там трудиться, как контракторы за совсем другие бабки. Года полтора назад контрактор получал штуку полторы в день. Реальной работы в IT много и делать ее кому то надо.

Учителя бастуют не изза денег. Зарплаты им заморозили почти полгода назад. Согласились, не смотря на то, что старт у них 30 штук в год

 

8. So far, only a minority of the province’s teachers have accepted the OECTA deal.
True. ETFO and OSSTF combined represent far more teachers and school staff than OECTA. CUPE Ontario, which represents school staff as well, oppose the deal.

 

Да они отдыхают летом, но зарплату получают только за 10месяцев.

3. Sick day benefits are cut.

True. Teachers are being cut from 20 sick days a year with full pay to 10.

Не уверен насчёт внеклассовой деятельности, но такое у меня сложилось мнение, что деятельность эта не причём, а прекратили они её сами, чтобы поднять как можно больше хая.

Что же до профсоюзов, то зачем далеко ходить, типа в Англию, да ещё в 80е годы. Можно и поближе. В год 2008, и прям сюда, в Северную Америку. И посмотреть, какие автоконцерны пошли кверху брюхом и были спасены только вливанием денег из кармана налогоплательщика, а какие ничего себе так продолжали работать. А потом подумать, какая между этими двумя группами разница.

можно ведь просто выключить режим наивности и перечитать, что пишет журналист Торонто стар в пункте один. Еще раз говорю - это не про деньги. Bill 115 проходит под названием students first. При этом само слово студент встречается в нем четыре раза.
А по поводу автопрома замечу, что для менеджмента очень удобная позиция, при которой можно объявить виноватыми во всех грехах профсоюзы забрать бенефиты и умыть руки. Очень профессионально.

iceman's picture

Так вот значит в чем смысл этой карикатуры, которую использовали на митинге в качестве плаката:

Прикрыться студентами как живым щитом чтобы повести атаку на учителей...

А насчет профсоюзов - я с тобой согласен. Есть конечно же перегибы, как в случае с оплачиваемыми больничными днями для тех же учителей - я не понимаю почему им должны оплачивать неиспользованые дни, ведь это же не законный отпуск. У нас , допустим, есть целых 30 100% оплачиваемых больничных дней,  но только в том случае если ты их действительно берешь по состоянию здоровья. А если не использовал в течении года - то они никак не компенсируются и не накапливаются.  И это, на мой взгляд,  правильно...  Но с другой стороны, я хорошо знаю что такое работать по найму без профсоюза. Так работает моя жена,  дизайнером в цветочном магазине который принадлежит одному хитрому восточному человеку.  Так он вместе со своим бухгалтером творит там что хочет - ворует у них рабочие часы, ворует отпуск, не оплачивает сверхурочные, всячески зажимает оплату праздничных  дней. Когда много бизнеса -  заставляет их всех работать по выходным  и праздникам по 12-14 часов в день, а когда его не  достаточно - выгоняет домой сидеть без оплаты.  И разумеется, никаких бенефитов или индексации зарплаты.  Он как огня боится инспекции Министерства Труда, и его уже на этом ловили, и штрафовали за нарушения, но он все равно  продложает это  делать, только еще больше усложняя свои жульнические схемы. Потому что ему это ВЫГОДНО - деньги которые он экономит на оплате труда и бенефитах, идут прямиком ему  в карман.  И это то что было бы со всеми нами если бы не было профсоюзов и трудового законодательства, которое в свое время тоже не просто так с неба свалилось, а было  принято только благодаря борьбе профсоюзов за права работающих по найму.  И если их не будет, и они не будут  продолжать бороться за наши права,  мы очень быстро откатимся к тому что было раньше, при зарождении капитализма  - то есть большинство из нас будет работать только за прожиточный мимимум  по 16 часов в день без выходных и праздников.  Так что если профсоюзы и зло, то зло неизбежное, без которого мы получим абсолютное зло  - ничем не прикрытые и не сдерживаемые капиталистические трудовые отношения... 

 

 

Мне лично не нравиться в профсоюзных боссах,что из представителей рабочего класса они превратились во владельцев больших компаний с соответствующими доходами.Громадные оффисы в центре города,бизнес митинги с политической элитой,постоянные полеты на какие-то конференции.Рядовые члены профсоюза не имеют никаких рычагов чтобы как-то влиять на эту ситуацию.Сейчас они (боссы) воюют с тем,что говермент хочет раскрыть доходы и расходы руководителей профсоюзов,мотивируя это тем,что увеличаться расходы на администрацию и инспекцию.А вот на это я бы и свои личные деньги дал,посмотреть как они нас грабят.angry

Born to fish,forced to work.

Игорь, ужастики какие-то рассказываешь :)

Я последние 20 лет работаю без профсоюзов и ничего такого со мной почему-то не происходит. Но да не суть. В любом конфликте такого рода участвуют двое - работодатель и работник. Если всё так плохо, почему твоя жена ещё там работает? Уйти и найти что-то лучшее ведь ничего не мешает, так? 

iceman's picture

Мешает. Есть причины по которым она вынуждена держаться этой работы, главная из которых - трудно сейчас найти постоянную работу по такой специальности. Да и во всех других магазинах , в которых ей довелось до этого работать, примерно такая же история была. Как и во всех других мелких бизнесах, насколько я знаю.  Так что это все равно что поменять шило на мыло. А это место работы по крайней мере  хотя бы от дома недалеко...

А на твоей работе что, тоже совсем никаких бенефитов нет?  И оплачиваемого отпуска?

Ну почему же нету? 

Есть. И всегда были. Конечно 30 рабочих дней болеть за счёт работодателя нам не дают, дают только 7. И пенсии нету, а в остальном всё в порядке. Отпуск есть, медицина, глаза... Зарплату правда подморозили последние три года. Но это дело понятное. И это всё мне говорит, что профсоюзы в современном мире это жуткий тормоз экономики и проклятье бизнеса. Отжили они свою положительную функцию. Ну и как Дима абсолютно правильно сказал - профсоюзы госслужащих это нонсенс. 

А по поводу малых бизнесов - я всё прекрасно понимаю, но как правило такие бизнесы живут с очень маргинального дохода, при этом принимая на себя весь риск. И случись так, что у твоей супруги на работе появится профсоюз, хозяин просто-напросто скажет "до свидания", бо столько нахлебников он не выдержит. Вот и остаётся решать, что хорошо, что плохо. А вообще мы живём в свободной стране, а за свободу приходится платить. Например за свободу и безопасность наёмного труда по невостребованной специальности приходится платить малыми заработками и не сильно хорошими условиями работы. Но опять же - кто мешает завести свой цветочный бизнес? И, кстати, платить работникам много и честно? Вот то-то и оно...

А мой профсоюз так и вообще больничных дней не имеет.И праздничные нам не оплачивают,т.к.мы почасовики,а не на зарплате.И такая погода как сегодня скорее всего без оплаты.Да есть лекарства,зубы,пенсия,но ничего особенного.Отпуск я например до сих пор не знаю сколько мне положен,в этом году первый раз взял 2-е недели.А так просто 10% добавка к зарплате,хочешь на отпуск,хочешь на счета.Вообщем профсоюзы тоже разные бывают,наш по крайней мере содержится не на средства народа,2% с зарплаты каждого мембера неплохой доход.

Born to fish,forced to work.

iceman's picture

Алекс,  у нас тоже это все совсем не бесплатно, у меня с  зарплаты 67 баксов каждые две недели на профсоюзные взносы снимают. За год совсем  немало набегает. Хорошо еще что хоть возврат таксов  на это  дело дают..

iceman's picture

Миша, это все значит что твоя компания строго соблюдает трудовое законодательство, которое  вынуждает работодателей  обеспечивать работающим по найму достойные, а не рабские условия существования, как это было бы без него.  И хотя профсоюза у вас нет, но те рабочие условия которые ты имеешь, ты имеешь только благодаря тому что в свое время профсоюзы вынудили правительство принять цивилизованное  трудовое законодательство. А теперь заставляют следить за его соблюдением.  

Мелкие же бизнесы находят пути обманывать трудовое законодательство, потому что контроля со стороны работников нaд ними никакого нет.  Чем они и пользуются.  Этот хитрый восточный человек, владелец магазина где работает моя жена,  постоянно плачется что у него нету денег  чтобы хоть немного поднять им зарплату. И в то же время недавно переехал  в новый дом за 1.5 миллиона долларов с бассейном, покупает своим детям новые нашины, закатывает им шикарные свадьбы, ездит в отпуск по пять раз в год.  Некоторые мелкие  бизнесы поступают гораздо честнее - просто заключают со всеми своими работниками контракт, то есть все кто у них работают считаются "self-employed"  получающие по-часовую  оплату.  Соответвенно и обязательств перед ними, кроме как вовремя платить оговоренную зарплату,  у работодателей нет.  В условиях переизбытка рабочей силы, работодатель может выставлять любые условия - желающие работать даже за минимум все равно найдутся...

Игорь, ты считаешь так, а я - несколько иначе.

По мне, так рост зарплат на рынке квалифицированной рабочей силы с профсоюзами связан весьма и весьма опосредованно. Врачи, инженеры, профессорско-преподавательский состав, управленческий персонал в manufacturing и даже квалифицированные рабочие с начала - середины индустриальной революции зарабатывали весьма и весьма неплохо. Можешь посмотреть, сколько получал квалифицированный рабочий или паровозный машинист в царской России, например. И сколько на эти деньги можно было купить. Изумишься. По крайней мере, я в своё время изумился. А профсоюзов, между прочим, там и близко не лежало, особенно для всяческих инженеров и прочего "говна нации" по меткому выражению тов. Ленина. Зато потом все мы были в профсоюзах. И сильно нам это помогло? Постепенный же рост зарплат и улучшение условий труда неквалифицированной рабочей силы был связан с деятельностью профсоюзов более непосредственно. Но кроме профсоюзов там играли огромную роль ещё множество факторов. Ну а в период с конца Второй Мировой и до настоящего времени профсоюзы, imho, постепенно утратили всякую прогрессивную роль и превратились в жуткий экономический балласт. Современная экономическая система становится всё более эффективной, а соответственно всё менее устойчивой. И этот балласт уже сыграл и ещё не раз сыграет свою роль в процессах, которые сильно не понравятся представителям работающих классов золотого миллиарда. 

iceman's picture

Миша, то что в  царской России квалифицированный рабочий получал приличную зарплату меня не удивляет. Их не так уж много и было на фоне в основном безграмотной  крестьянской массы населения.  А ты знаешь сколько в то же время получал рабочий на нефтяных промыслах в Баку?  60 копеек в день. Тогда как владельцы промыслов зарабатывали миллионы на поставках керосина и мазута в Европу и Россиию. Напомню что в те времена работа тартальщика на промыслах заключалась в том что человека опускали на веревках в колодец куда поступала нефть и он там ее черпал ведром и подавал наверх пока не терял сознание от нефтяных испарений. Это все очень хорошо описано в новой книге Бориса Акунина "Черный город" , которую я недавно прочитал.

Давай так - даже в рабской царской России у человека был выбор, лезть ему в тот колодец или ехать в Царевококшайск, к примеру :)

http://ru-history.livejournal.com/2048976.html?thread=29816528

 

Стат. сведения о Царевококшайске 1903 г.

Статистические сведения о г. Царевококшайске. 1903 г. / / Йошкар-Ола. 1584-1991. Документы и материалы по истории города. Йошкар-Ола, 1994.



Цены в Царевококшайске в 1903 году

Средняя стоимость квартир (какое число комнат принято):

Больших - 5-10 комнат 200—300 руб. в год

Средних - 3 комнаты 60—120 руб. в год

Малых - 2-5 комнат 24—60 руб. в год



Стоимость в розничной продаже в разное время года

1 фунт печеного хлеба - ржаного 2 коп. ; пшеничного 2-3 коп.

1 фунт соли - 1 коп.

1 фунт мяса лучшего сорта - 8—10 коп.

1 фунт мяса худшего - 6—8 коп.

1 фунт сахару - 17 коп.



Освещение - керосин от 3 до 4 коп. фунт

Отопление - Дрова пятерик 6—10 руб; 1 саж. дров от 1 руб. 20 коп. до 2 руб.



Наемная плата прислуге: Мужская от 5 до 8 руб. в месяц ; Женская от 1 руб. 50 коп. до 5 руб. в месяц

Наемная плата чернорабочим: Мужчине 30—60 коп. в сутки ; Женщине 20—40 коп.



Число нищих в городе - 14 человек

Штат городской полиции - Полицейский надзиратель и 5 городовых

Число тюрем и общее число - одна тюрьма, в течение 1903 г. -182 чел. арестантов в них



Бюджет города за 1903 г.: 

Доходы - 1328.5 руб. 04 коп.

Расходы - 12369 руб. 84коп.

Долги - 375 руб.

Исполняющим обязанности секретаря Д.Малов”. 







Из отчетов Царевококшайской уездной земской управы 1916 /. Йошкар-Ола. 1584-1991. Документы и материалы по истории города. Йошкар-Ола, 1994.



Размеры годовых жалований (окладов) в Царевококшайске в 1903-1915 гг.

Двухклассная церковноприходская школа Царевококшайского Богородице-Сергиева монастыря (1902—1903 гг.)

законоучитель -120 руб.; учительница 1 класса -240 руб.; учительница 2 класса - 300 руб. 

Царевококшайская женская прогимназия (1906—1907 гг.)

учитель русского языка — 350 руб.; учитель математики, французского языка - 300 руб. 

Царевококшайская женская гимназия (1912—1913 гг.)

учителя с высшим образованием - 1275 руб.; учителя со средним образованием -1040 руб. 



Стипендии от земства (1915 г.)

Царевококшайская женская гимназия - 10 руб. 

Педагогические курсы - 10 руб. 

Царевококшайское высшее начальное училище -3 руб. 

Единовременное пособие мещанину г. Царевококшайска Н. Н. Назарову, 

студенту Императорского Казанского университета - 120 руб. 

Стипендия Л. Н. Протасовой, курсистке Казанских высших педагогических курсов - 120 руб. 

Стипендия Н. А. Иерусалимскому, студенту Варшавского политехнического института имени Императора Николая II - 300 руб. 

Стипендия учащимся Казанской медицинской фельдшерской школы - 90 руб. 



Оклады врачей и фельдшеров Царевококшайской земской больницы (1915 г.)

Заведующий, врач М. Ф. Яковлев 1500 руб.;

Фельдшера: Н. Н. Балашов - 660 руб.; В. Н. Пчелин 660 руб.; О. Н. Никитин 480 руб. 



Оклады аптекарского персонала земской аптеки (1915 г.)

Управляющий, провизор -1500 руб.;

Помощники провизора-600 руб.

Аптекарские ученики -300 руб. 

И не было там учительских профсоюзов с их подленькими подстрекательствами детей к митингованию.

iceman's picture

Наемная плата чернорабочим: Мужчине 30—60 коп. в сутки ; Женщине 20—40 коп.

И чтобы поменялось даже если бы они туда приехали?  Так же чернорабочими и были  (если бы удалось найти работу) и  получали те же 60 копеек в день.  Не забывай что на эти деньги они содержали свои семьи, где жены не работали, а детей тогда было принято иметь по 5-6  и более. Так что не удивительно что вся это благодать в 1917-м  году закончилась сначала Февральской, а потом Октябрьской революциями...

Ну да, босОта и люмпотня, т.е. быдло свалила и растерзала великую страну. Ломать не строить, мозгов не надо. Одно утешает, что за это то быдло потом и получило по заслугам в мясорубке гражданской, в сталинских лагерях и во Второй Мировой. Намного им лучше стало. Жаль только, что вместе с ними под раздачу попали те учителя и аптекари. Хотя они и сами виноваты не в последнюю очередь. 

iceman's picture

Миша, это быдло, между прочим, практически в условиях полной изоляции всего лишь через 20 лет после полной разрухи создало мощнейшую индустрию, смогло сломить непобедимую германскую военную машину в ходе ВОВ,  за несколько лет после войны возродить экономику,  создать собственную атомную и водородную бомбу и атомную энергетику,  и всего лишь через 40 лет после окончания Гражданской войны первыми в мире запустить человека в космос. 

Ну и что? Этому конечно сильно радовались все замученные в застенках чрезвычаек, заморенные голодом, сгинувшие без следа в ГУЛАГе и в бездарных наступлениях/отступлениях Второй Мировой? России коммунистический эксперимент обошёлся миллионов в 60 трупов. 

Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей. А так же в области балета мы впереди планеты всей. 

iceman's picture

Да ничего... Вот разве что только то что благодаря этому я из быдла, которым были,  по твоему определению, родители моих родителей (а моя бабушка, которая  нас  всех вырастила,  до самой своей смерти оставалась неграмотной крестьянкой родившейся в Казанской губернии в 1904-м году)  стал инженером, а моя мать - квалифицированной медсестрой, а моя тётя - главным бухгалтером предприятия.  И так далее... Мне очень стыдно, конечно, но не все мои предки вышли из мещанства и дворянства...

Pages

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer